Таштагольское железорудное месторождение расположено в Таштагольском районе на юге Кемеровской области, РФ, в 197 км к юго-востоку от г. Новокузнецк. При обосновании комплексного освоения недр участка «Глубокий» и строительства ГОКа на запасах Таштагольского железорудного месторождения рассматривается два варианта отработки запасов участка «Глубокий»: вариант 1 — отработка запасов участка "Глубокий" самостоятельной шахтой со своей инфраструктурой; вариант 2 — отработка запасов участка «Глубокий» с привязкой рудничного комплекса и объектов поверхности к действующему Таштагольскому руднику (совместная отработка участка "Глубокий" и участков действующего рудника). В вариантах выделены подварианты, отличающиеся способом транспортировки горной массы: - транспортировка руды до скипового ствола осуществляется контактными электровозами типа ЕЕ-120 с составами из вагонеток типа ВДР-5,3, выдача горной массы на поверхность происходит подъёмными установками скиповых стволов, далее по конвейерным галереям обеспечивается дальнейшая транспортировка руды на дробильно-обогатительную фабрику (ДОФ) (варианты 1 и 2А); - транспортировка горной массы по подземным горизонтам до разгрузки на поверхности ДОФ системой Rail-Veyor (варианты 1А и 2). По варианту 1 (1а) принята мощность предприятия 9,0 млн т руды в год. По варианту 2 (2а) мощность предприятия — 12,0 млн т руды в год. Переработка железной руды участка «Глубокий» предусматривается на строящейся обогатительной фабрике с получением конечного товарного продукта — железорудного концентрата с содержанием железа общего 65%. Произведённые расчёты показали, что отработка запасов участка «Глубокий» самостоятельной шахтой (вариант 1) является крайне убыточной, поэтому данный вариант был исключён из дальнейшего рассмотрения. При существующем уровне цен на товарную продукцию, расходные материалы и необходимые ресурсы вариант 2а является экономически неэффективным. Экономически более целесообразным для реализации является вариант 2, предусматривающий транспортировку горной массы по подземным горизонтам до разгрузки на поверхности ДОФ системой Rail-Veyor. Однако, система Rail-Veyor является новаторской и на территории России не применялась. Для использования данной технологии транспортировки необходимо провести опробование пилотного проекта на небольшую производительность на локальном участке и получить первый опыт применения. Выявить достоинства и недостатки, а также получить допуск Ростехнадзора на применение данной технологии транспортировки. Таким образом, варианты 2 и 2а можно считать равноценными. Дополнительно, для реализации проекта, уточнения проектных решений и стоимостных показателей, необходимо выполнить комплекс работ по ряду направлений
ООО "СПб-Гипрошахт" использует файлы "cookie" с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы "cookie", измените настройки браузера.