Апсатский разрез расположен в Восточном Забайкалье. В Восточной Сибири в целом имеется дефицит коксующихся углей. Уголь Апсатского месторождения пригоден для производства кокса как самостоятельно, так и в шихте с газовыми углями Кузнецкого бассейна. Разрез Апсатский расположен в районе с экстремальными природными условиями — со сплошным развитием многолетнемёрзлых пород, отрицательными среднегодовыми температурами (от –6 до –9°С) и высокой сейсмичностью (9 баллов). Для возобновления горных работ на участке «Угольный» предусматривается расширение существующих автомобильных дорог и создание необходимого продольного профиля для движения автосамосвалов грузоподъёмностью 38 т с колёсной формулой 6×6; а также — создание транспортной связи разреза с внешним отвалом вскрышных пород. На разрезе предусмотрено использование шарнирно-сочленённых автосамосвалов для преодоления участка дороги с продольным уклоном 110‰. Осложняющими факторами при вскрытии нагорной части разреза являются большой перепад высот рельефа, его сильная пересечённость и крутые склоны (от 12-15º у подножия до 25-35º к вершинам). Перепады высот подножия и вершин достигают 260 метров. Уголь из разреза предусматривается вывозить на действующий промежуточный угольный склад, откуда он автосамосвалами транспортируется на погрузочную площадку, расположенную на станции Новая Чара Восточно-Сибирской железной дороги, для дальнейшей перегрузки в средства железнодорожного транспорта. Вскрышные породы в процессе эксплуатации разреза предусматривается транспортировать на внешние отвалы автосамосвалами
ООО "СПб-Гипрошахт" использует файлы "cookie" с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы "cookie", измените настройки браузера.