Реконструкция Абаканского рудника. Вскрытие и отработка горизонтов от ‒95 до ‒515 м
Абаканский рудник находится в Республике Хакасия, в трёх километрах от города Абаза.
Абаканский рудник является одним их наиболее мощных в России железорудных предприятий с подземной добычей. Годовая производительность рудника составляет 6 млн т руды в год. Верхняя часть месторождения, до горизонта +585 м (на глубину 140 м от поверхности), отработана открытым способом. С 1961 года рудник перешел на подземный способ отработки. В ходе проектирования реконструкции Абаканского рудника были рассмотрены следующие схемы вскрытия: — с использованием и углубкой действующих стволов (скипового, клетевого и Восточного вентиляционного); — с поверхности конвейерным уклоном до гор. –515 м; — конвейерным уклоном с гор. –515 м до отм. –150 м; — автотранспортным уклоном с гор. –515 м до отм. –150 м с применением дизельных или дизель-электрических автосамосвалов. Для дальнейшего рассмотрения приняты два примерно равноценных варианта — второй и третий. В ходе проектирования были выявлены недостатки применяемой на Абаканском руднике системы разработки с этажным принудительным обрушением с компенсационными камерами. Обоснован переход на систему разработки подэтажного обрушения с торцевым выпуском.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Заказчик работы — АО «Евразруда». Абаканское железорудное месторождение разрабатывается Абазинским рудником, входящим в Абаканский филиал компании Евразруда. ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Казахстане, США, Канаде, Чехии, Италии. Компания входит в число крупнейших производителей стали. В России ЕВРАЗ производит сталь и стальной прокат на ЕВРАЗ НТМК (Нижнетагильский металлургический комбинат) и ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-сибирский металлургический комбинат). Компания — лидер на рынке рельсов в России и СНГ. ЕВРАЗ — крупнейший в стране производитель строительного проката, арматуры и горячекатанной балки, один из ключевых игроков на рынке фасонного проката, метизной продукции, стальных мелющих шаров, железнодорожных колёс.